RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

От Матфея 5:4 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

Христианская этика

Реформация и социология

Э

поха Реформации не представляла собой золотого века, не дала абсолютно совершенной модели общества, не создала идеальных политических форм, но она постепенно привела к многочисленным и своеобразным улучшениям. Возврат к Библии дал возможность достижения политической свободы без хаоса. Этот положительный фактор Реформации художник Поль Робер (1852 - 1923) выразил в росписи под названием "Справедливость возвышает нации". Над группой судей возвышается богиня правосудия Немезида, с глаз ее снята повязка, а меч обращен не вверх, а вниз, он указывает на книгу Закона Божия. Художник хотел подчеркнуть, что основание для справедливых законов дает Библия. Фреска Поля Робера украшает лестничный пролет в старом здании Верховного Суда в Лозанне. Неподалеку от этого здания находится памятник профессору богословия Александру Винэ, который провозгласил главный социологический аспект Реформации: "Христианство - это бессмертное семя свободы в мире".

 

В тех странах, где укоренилось реформационное утверждение Библии, как единственного высшего авторитета, изменилось к лучшему течение политического развития общества. Идеи Реформации повлияли на ограничение власти монарха, они призвали к участию в общественно-государственной жизни народные слои. Целый переворот произвела книга шотландца Сэмюеля Резерфорда (1600 - 1661) "Король Закон". Резерфорд выдвинул протестантскую концепцию свободы без хаоса. Эта работа оказала влияние на Конституцию США. Многие из тех, кто заложил основы Конституции США, не были христианами в строгом буквальном смысле, но они жили и творили в атмосфере христианского влияния и не могли отмежеваться от библейского учения о свободе.

Проповедь Евангелия в эпоху Реформации пробудила существенный интерес к основным свободам в общественной жизни. Рядовой гражданин мог заявить, что большинство ошибается в том или ином вопросе. Распространение библейских принципов повело к ограничению отдельных видов власти. Люди Реформации не идеализировали человека и поэтому говорили о необходимости введения определенных ограничений для людей, стоящих у власти. Даже Кальвин с его железной волей не обладал абсолютной полнотой власти не только в делах политических, но и в церковных. Например, Кальвин считал, что причащение должно совершаться еженедельно, но вынужден был уступить воле большинства пресвитеров Женевы, и причащение совершалось лишь раз в три месяца.

Наиболее ревностные последователи Реформации выступали против рабовладения, боролись с общественными пороками и язвами. Известный лорд Шефтебери (1801 - 1885) создал целое движение против женского и детского труда на шахтах и фабриках. Джон Уэсли (1703 - 1791) сурово обличал рабовладельцев. Джон Ньютон после принятия христианства отпустил всех своих рабов и стал выступать против торговли рабами. Пресвитерианская церковь Америки с 1800 года вынесла постановление, что ни один держатель рабов не может быть принят в их общину.

Почему идеи свободы, равенства и справедливости, выношенные и выстраданные Реформацией, оказались наиболее влиятельными и далеко идущими? Это было стремление к свободе, свойственной разумному человеку, воспитанному на великих идеалах Библии. Одухотворенная свобода не подорвет основы государственности и не ввергнет общество в состояние беспредельного хаоса.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
Проблема современности
Я

слышал, как молятся верующие в евангельских церквях: они указывают Богу, что Ему делать, заодно тонко намекая братьям по вере, как следует себя вести. В более либеральных церквях молитвы скорее походят на призывы к действию. Создается впечатление, что молитва - повинность, без которой, увы, невозможно приступить к труду на благо Царства Божьего. Богословский трактат крупного современного теолога доктора Ханса Кунга «О том, как быть христианином» состоит из семисот двух страниц. Но в нем нет ни одной главы или даже статьи алфавитного указателя, которые были бы посвящены молитве. На недоуменные вопросы Кунг отвечал, что сожалеет о столь досадном упущении. Мол, цензоры из Ватикана на него давили, а установленные издателем сроки были жесткими, вот он и забыл о молитве.

Подробнее...
О ЦЕРКВИ

1. Что такое истинная церковь?

Истинная церковь - это универсальное тело верующих, находящихся в любом уголке земли, которые отдали свои сердца Иисусу Христу как Спасителю и Господу. Это единственная истинная церковь (см. Еф 1.22-23; Кол 1.18).

Библия учит нас сохранять единство духа (Еф 4.3), до тех пор пока мы не достигнем единства веры (Еф 4.13). Иными словами, духовное единство - это то, что может принадлежать всем христианам. Полное единство знания - дело будущего.

Подробнее...
Удивительные парадоксы
Я

 знаком с японкой, которая помогает христианам из подпольной церкви в Китае и нередко участвует в их богослужениях. Как-то раз я спросил ее: «Как молятся китайские христиане? Отличаются ли их молитвы от тех, что мы слышим в США или в Японии?» Она ответила, что молитвы китайцев очень близки к молитве Господней. В церковь ходят в основном представители низших социальных слоев, и когда они просят о ежедневном пропитании и об избавлении от зла, то понимают это буквально.

Подробнее...
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1