RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

1 Иоанна 4:8 Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь.

Молитва

Торг с Богом

А

враам – человек, славный, прежде всего своей верой. Ангелы гостили в его шатре, Сам Бог разговаривал с ним в видениях. Господь манил Авраама чудесными обещаниями, одно из которых особенно запало в душу библейского героя: Бог пообещал, что Авраам станет родоначальником великого народа. Аврааму было семьдесят пять лет, когда он услышал это обещание впервые. В последующие годы Господь несколько раз подтверждал Свои слова и напоминал Аврааму о потомстве, многочисленном, как морской песок и как звезды в небе.

 

Между тем жизнь шла своим чередом, а Авраам, достигший весьма преклонного возраста – пора бы правнуков на коленях качать, – все еще оставался бездетным. Он знал, что на обзаведение потомством у него осталось совсем немного времени. В одно из Божьих посещений Авраам намекнул, что готов уже произвести наследника – он возьмет служанку в наложницы. В восемьдесят семь лет он так и сделал, последовав совету своей бесплодной жены Сарры.

У служанки родился мальчик, Измаил. В отроческом возрасте Измаила, ставшего жертвой ревности Сарры, вместе с матерью изгнали в пустыню. Но Господь настойчиво повторял Аврааму, что у него будет потомство, причем именно от Сарры. На этот раз Авраам в ответ Господу лишь рассмеялся. Его слова, обращенные к самому себе, полны сарказма: «Неужели от столетнего будет сын? и Сарра, девяностолетняя, неужели родит?» (Бытие 17:17). Горько усмехнулась и Сарра: «Мне ли, когда я состарилась, иметь сие утешение? И господин мой стар» (Бытие 18:12).

Наверное, Божий ответ стал для Авраама одновременно и хорошей, и плохой новостью. Да, Авраам будет отцом – но лишь после того, как выполнит некую хирургическую операцию на органе, необходимом для продолжения рода. Так Авраам стал не только отцом Исаака, но и отцом всех обрезанных.

На фоне этих событий и волнений – Авраам то поднимался, то падал перед Господом: звучит замечательная молитва – развернутый диалог между Богом и Авраамом. «Утаю ли я от Авраама, раба Моего, что хочу делать!» (Бытие 18:17) – говорит Господь, как бы давая понять, что хорошие партнеры при принятии важных решений должны советоваться друг с другом. И Бог открывает Аврааму Свой план, предусматривающий разрушение Содома и Гоморры – городов, известных своей развращенностью, тлетворно влиявших на живших там родственников Авраама.

Авраам понимает свою роль – роль Божьего соработника – и не скрывает возмущения:

«Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?»
(Бытие 18:25).

Тут между Авраамом и Богом происходит настоящий торг, словно на ближневосточном базаре:

– Не может быть, чтобы Ты поступил так, чтобы Ты погубил праведного с нечестивым, чтобы то же было с праведником, что с нечестивым; не может быть от Тебя! Судия всей земли поступит ли неправосудно?

– Будь по-твоему, если найду пятьдесят праведников, пощажу весь город.

Авраам вдруг вспомнил, с Кем он торгуется:

– Вот, я решился говорить Владыке, я, прах и пепел... – но все же он уговаривает Бога снизить количество праведников, требующихся для спасения города, до сорока пяти.

– Сорок пять? Без проблем!

– Да не прогневается Владыка... вот, я решился говорить Владыке... – Авраам кланяется, расшаркивается, но продолжает гнуть свою линию. Сорок? Тридцать? Двадцать? Десять? Каждый раз Бог уступает без споров, и в конце концов соглашается:

«Не истреблю ради десяти»
(Бытие 18:25-32).

И хотя в Содоме не нашлось даже десяти праведников, Авраам добился того, чего хотел: жизни Лота и его дочерей были спасены. Читатель остается в смущении: а что если бы Авраам продолжил торг и попросил пощадить весь город ради одного праведника – ради племянника Лота? И почему Господь так легко соглашался с Авраамом? Может быть, Он и Сам хотел явить милость, и просто искал заступника, который осмелился бы просить Его о милосердии?

Вот что понял Авраам: когда мы взываем к Божьему милосердию и состраданию, страшный карающий Бог исчезает, и появляется Господь, который «долготерпелив и многомилостив, прощающий беззакония и преступления и грехи» (Числа 14:18). Бог милосерднее, чем мы можем себе представить, и Он хочет, чтобы мы взывали к Его милосердию.

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
ОБ АДЕ

Чему подобен ад?

В Библии есть два образа ада. Первый - это сжигающий, пожирающий огонь.

Подробнее...
Гимнастический зал для каждой души
Я

 называю Псалтирь практическим руководством для молящихся. Когда я чувствую, что неспособен обращаться к Богу своими словами, я беру в руки молитвенник, в котором можно найти молитву, подходящую для любого душевного состояния. Псалтирь содержит полторы сотни псалмов, и, судя по всему, ее составители не стремились избегать резких контрастов. За двадцать первым псалмом, полным безысходного отчаяния (стих из этого псалма прокричал с креста Иисус), следует псалом двадцать второй – прекраснейшая молитва для успокоения души. Псалму сто тридцать седьмому, исполненному мира и покоя, предшествует псалом, призывающий к возмездию.

Подробнее...
Надежда
В этом мире мы часто «надеемся» на что-то. Мы надеемся, что нам повысят зарплату. Надеемся, что наша любимая команда выиграет на чемпионате мира. Такие надежды выражают то, что человек ждет от будущего. Мы надеемся на вещи, которые весьма зыбки и переменчивы. Мы не знаем, исполнятся ли наши надежды, и все же мы надеемся. Подробнее...
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1