RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

От Иоанна 3:17 Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасён был чрез Него.

Молитва

Есть ли смысл молиться?

П

оняв, как молился Иисус, я нашел ответ на очень важный вопрос: «Есть ли вообще смысл молиться?» Иногда в мою душу закрадываются сомнения: может быть, молитва – это всего лишь благочестивая форма разговора с самим собой? В такие моменты я напоминаю себе, что Сын Божий, Чьим словом сотворен мир, Сын Божий, держащий этот мир в Своей руке, чувствовал непреодолимую потребность в молитве. И Он молился, потому что молитва действительно имеет много значит. Время, проведенное в молитве, было для Него не менее важно, чем время, которое он посвящал непосредственному служению людям.

 

Один мой друг, врач по профессии, узнав, что я пишу о молитве, посоветовал мне начать с трех важных тезисов: (1) Бог существует; (2) Бог слышит наши молитвы; и (3) Богу наши молитвы не безразличны. «Ни одно из этих трех утверждений нельзя доказать, – сказал он. – В них можно либо верить, либо не верить». Конечно, он прав, хотя я считаю, что личный пример Иисуса Христа свидетельствует об истинности всех трех тезисов. Перечеркнуть молитву, сказать, что она лишена смысла, все равно, что утверждать, будто Иисус заблуждался.

Иисус, как и Его современники-иудеи, верил в действенность молитвы. Римляне молились своим богам «на всякий случай», как носят на всякий случай амулет, не очень-то веря его силу. Скептически настроенные греки высмеивали молитву. Древнегреческие драматурги включали в свои пьесы смешные, глупые и даже непристойные молитвы – лишь бы вызвать у зрителей взрыв хохота. Только упрямые иудеи, несмотря на все свои оставшиеся без ответа молитвы – а таких немало накопилось за всю многострадальную историю Израиля, – настаивали на том, что Всевышний и Любящий Бог, Который управляет Землей, их молитвы слышит и однажды ответит.

Иисус заявлял: Он и есть Ответ, Он – исполнение надежд евреев, жаждавших прихода Мессии. «Видевший Меня видел Отца» (Иоанн 14:9), – говорил Он. Он явил волю Отца: кормил голодных, исцелял больных, освобождал узников. Люди пишут мне о своих проблемах, неразрешимых человеческими усилиями, а я отвечаю, что у меня нет ответа на вопрос «Почему?». Зато я способен ответить на другой вопрос: «Что чувствует Бог, глядя на страдания человека?» Мы в состоянии понять чувства Бога, потому что видели лик Христов, на котором нередко были видны следы слез. В Евангелиях мы читаем о встречах Иисуса – со вдовой, потерявшей сына, с римским офицером, слуга которого был тяжело болен, с женщиной, страдавшей кровотечением. Участие и милосердие Иисуса – зримое проявление тех чувств, которые испытывает Бог-Отец, выслушивая наши молитвы.

Иисус учил молиться так: «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе» (Матфей 6:10). Ему лучше, чем любому другому человеку понятна разница между небесами и землей. Каждый день своей земной жизни Иисус видел, как люди противятся Божьей воле. Матери несли к Нему больных детей, рыдали вдовы, взывали к Нему нищие, Его высмеивали бесы, за Ним следили враги, Ему расставляли ловушки. В таком чужеродном для Бога окружении молитва была для Иисуса местом отдохновения от просителей, и она же напоминала Ему о Его истинном доме, где нет места злу, страданиям и смерти.

Молитва была спасательным кругом Иисуса, источником руководства и силы. Она нужна была, чтобы знать и исполнять волю Отца. Христос молился, чтобы не утратить веру в подлинный, вечный мир, откуда Он пришел, чтобы напитать память немеркнущим светом небес. Для этого Ему приходилось вставать на молитву до рассвета, иногда Он молился всю ночь. Но сил иногда не хватало: Он раздражался земному: «О род неверный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?» (Марк 9:19). Ему приходилось бороться с искушениями: «Не искушай Господа Бога Твоего» (Матфей 4:7). Подчас – с сомнением: «Боже Мой! Боже Мой! Для чего Ты Меня оставил?» (Матфей 27:46).

Скептики сомневаются в действенности молитвы: «Зачем молиться, если Бог все знает лучше нас?» Один пастор спросил меня: «Может, мне не стоит больше докучать Богу моими мелочными просьбами? Может, предоставить Ему управлять Вселенной, а самому как можно лучше исполнять свой долг, заботясь о земных проблемах?» Я не знаю более верного ответа, чем пример Иисуса Христа. Он лучше любого из нас знал о мудрости Отца, но все-таки считал необходимым посылать в небеса одно прошение за другим.

Иисус не дал нам теоретических доказательств действенности и необходимости молитвы. Но Он молился – и уже одно это свидетельствует: молитва нужна, и она что-то изменяет в мире. Христос (обличив таким образом тех, кто считает прошение слишком примитивной формой молитвы) прямо сказал: «Просите и получите» (Иоанн 16:24). Когда ученики не сумели исцелить бесноватого мальчика, Иисус указал: одна из основных причин их бессилия – недостаток молитвы (Матфей 17:21).

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
Искупление
Апостол Павел заявил, что он «рассудил быть... не знающим ничего, кроме Иисуса Христа, и притом распятого». Таким образом апостол подчеркнул исключительную важность Креста в христианском вероучении. Доктрина об искуплении является неотъемлемой частью христианского богословия. Лютер называл христианство богословием Креста. Крест - всеми признанный символ христианства. Понятие искупления знакомо нам по Ветхому Завету, когда Бог установил систему жертвоприношений, чтобы народ Израиля мог искупать свои грехи. Искупить значит возместить убытки или исправить ситуацию. Подробнее...
Подчинение Христа

Кто такой подчиненный? Совершенно очевидно, что подчиненный - это тот, кто находится «под началом» или «под властью» другого человека. Подчиненный - не товарищ и не ровня своему начальнику, он не обладает такой же властью и авторитетом, как тот, кто стоит над ним.

О подчинении Христа нужно рассуждать с большой осторожностью. В нашем обществе подчинение означает неравенство. Но все лица Троицы равны по своей природе и славе. Все три ипостаси - это вечные и самодостаточные Личности, все они одинаково обладают всеми качествами и атрибутами Божества.

Подробнее...
Парадокс, тайна и противоречие

Влияние на современное общество различных учений, таких, как учение движения «Новая эра», восточных религий и философии иррационализма привело к кризису в области познания. Возникла новая форма мистицизма, которая превозносит абсурд как главный признак религиозной истины. Примером тому может служить принцип дзен-буддизма, гласящий, что «Бог одной рукой хлопает в ладоши».

Подробнее...
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1