RT Leviathan - шаблон joomla Форекс

1 Иоанна 2:15,16 Не любите мира, ни того, что в мире: кто любит мир, в том нет любви Отчей. Ибо всё, что в мире: похоть плоти, похоть очей и гордость житейская, не есть от Отца, но от мира (сего).

Основы христианства

Непостижимость Бога

Однажды знаменитому швейцарскому богослову Карлу Барту студенты задали такой вопрос: «Доктор Барт, какую самую глубокую истину вы постигли за все время исследования богословия?» Барт подумал немного и ответил строчкой из детской христианской песни: «Я знаю, Иисус любит меня, потому что так говорит Библия». Студенты посмеялись такому ответу, но так и не поняли, что Барт говорил серьезно.

Барт дал простой ответ на трудный вопрос. Он хотел привлечь внимание, по крайней мере, к двум чрезвычайно важным моментам.

 

1. В самой простой христианской истине заложен глубокий смысл, который занимает умы самых выдающихся людей в течение всей их сознательной жизни.

2. Обладая обширнейшими познаниями в богословии, мы никогда не сможем подняться выше уровня ребенка в понимании таинственных глубин и богатств Божьей сущности.

Жан Кальвин использовал другую аналогию. Он сказал, что Бог говорит с нами, как с детьми. Как родители имитируют детскую речь, разговаривая со своими малышами, так и Бог в обращении к нам, смертным, должен снизойти до детского лепета.

Ни один человек не в состоянии понять Бога полностью. В нас от рождения есть нечто, что препятствует полному и всестороннему восприятию Бога. Мы - конечные существа, а Бог - бесконечен. В этом и заключается проблема. Как возможно конечному понять бесконечное? Средневековые богословы вывели аксиому, которая определила дальнейшие богословские исследования: «Конечное не в состоянии охватить (или вместить) бесконечное». Нет ничего более очевидного, чем тот факт, что безграничный объект невозможно втиснуть в ограниченное пространство.

Эта аксиома выражает один из самых важных догматов ортодоксального христианства. Это догмат о непостижимости Бога. Сам термин, однако, может ввести в заблуждение. Мы можем решить, что раз нельзя объять необъятное, значит мы вообще ничего не можем знать о Боге. Если Бог выше человеческого понимания, значит все наши богословские рассуждения - это всего лишь бессмысленные разговоры, и мы, в лучшем случае, остаемся с жертвенником неведомому Богу.

Но это не так. То, что Бог непостижим, не означает, что мы ничего не знаем о Нем. Скорее это означает, что наше знание неполно и ограниченно, далеко от совершенного или исчерпывающего. Знание, которое Бог дает о Себе через откровение, реально и полезно. Мы можем познать Бога до той степени, до которой Он решит открыть Себя. Конечное может «осознать» бесконечное, но конечное никогда не сможет удержать бесконечное в рамках своего понимания. Для нас в Боге всегда будет нечто, чего мы не сможем понять.

Библия говорит об этом следующим образом:

«Сокрытое принадлежит Господу Богу нашему, а открытое - нам и сынам нашим до века...»
Второзаконие 29:29).

Мартин Лютер упоминал два аспекта, присущих Богу, - сокрытый и открытый. Какая-то часть божественного знания остается скрытой от нас до времени. Мы действуем в свете того, что открыто нам Богом.

Выводы:

 

1. Даже в самых простых христианских истинах скрыт глубокий смысл.
2. Неважно, насколько глубоки наши познания в богословии, в природе и сущности Бога всегда будет то, что останется для нас тайной.
3. Никто из людей не может обладать исчерпывающим знанием Бога.
4. Догмат о непостижимости Бога не означает, что мы ничего не можем знать о Нем. Он означает, что наши знания о Боге ограничены нашей человеческой природой.

 

 

Отрывки из Библии для размышления:

Иов 38:1 - 41:26    Псалом 138:1-18    Исаия 55:8-9    Римлянам 11:33-36    1 Коринфянам 2:6-16

Поделитесь статьей с друзьями в соцсетях. Божьих Вам благословений!

Добавить комментарий


Защитный код
Обновить

Советуем
Я жажду молиться в совершенстве

«Вот парадокс: молитва требует серьезных усилий, хотя она – не что иное, как дар.

Не в нашей власти планировать, управлять или решать за Бога.

Но без строгой дисциплины мы тем более не сумеем обрести этот дар». Генри Нувен

Я

не помню времени, когда бы не молился. В детстве я читал молитву перед сном и всегда молился перед едой. Я исправно посещал вечерние молитвенные собрания по средам и ночные службы в сочельник, хотя ребенку трудно было на них не заснуть. Я молился с таким детским доверием, что часто друзья нашей семьи – если терялось обручальное кольцо или пропадал щенок – звонили и просили моих молитв. Нередко они потом звонили снова, чтобы сообщить о том, как замечательно Бог ответил на мою молитву. (Между тем, мои собственные щенки могли потеряться, умереть от чумки или подвергнуться нападению соседского бульдога, невзирая на мои самые горячие молитвы).

Подробнее...
Парадокс, тайна и противоречие

Влияние на современное общество различных учений, таких, как учение движения «Новая эра», восточных религий и философии иррационализма привело к кризису в области познания. Возникла новая форма мистицизма, которая превозносит абсурд как главный признак религиозной истины. Примером тому может служить принцип дзен-буддизма, гласящий, что «Бог одной рукой хлопает в ладоши».

Подробнее...
Троякое предназначение закона
Каждый христианин хочет знать, какую роль в его жизни играют ветхозаветные законы. Имеют ли они какое-нибудь отношение к нам и должны ли мы соблюдать их хотя бы отчасти? Необходимость ответа на эти вопросы становится тем более очевидной, чем более распространяется в нашем обществе ересь антиномизма. Подробнее...
  • Дорогие друзья

    Данный сайт был создан, при помощи откровения, полученного в христианской церкви ПОБЕДА, г.Житомир
  • 1